STELLOX победил в тесте журнала “ЗА РУЛЁМ”

0 комментариев

Журнал “За Рулем” провел экспертизу насосов стеклоомывателей, которые применяются на платформе В0. А это массовые и популярные автомобили у нас в стране  -  LADA: Largus,  Веста и XRAY и  Renault: Arkana, Duster, Logan.

Если говорить о причинах поломки данных деталей,  то среди самых распространенных можно назвать три: преждевременный износ, окончание срока эксплуатации и  замерзание некоторого количества  воды в минусовую температуру.

При этом, стоит отметить, что покупать бачок в сборе необязательно: можно ограничиться только насосом омывателя. А вот замену производить обязательно, так как, согласно ПДД, эксплуатировать авто с неисправной деталью нельзя. 


Расскажем более подробно о тесте:

Специалисты журнала  “За Рулём” купили для экспертизы десять изделий различных производителей, один из которых — Stellox и произвели с ними различные испытания.  

А именно: сняли расходно-напорные характеристики: без нагрузки, при работе на две форсунки (как в реальном автомобиле) и на заглушенную магистраль. Также оценили создаваемое давление, измерили расход жидкости и определили потребляемый каждым насосом ток, чтобы выяснить, насколько активно жидкость подается на стекло автомобиля.

После этого эксперты заморозили насосы, заполненные водой и  в течение 4 часов продержали их в таком состоянии при температуре —40ºС. Затем произвели 10 включений подряд продолжительностью 0,5–1,5 сек. и с паузой 1–3 сек. Потом  разморозили и спустя 12 часов опять сняли расходно-напорные показатели, сравнив полученные сведения с исходными.

В финале испытания провели тест на стойкость к воздействию циклов замерзания воды и оттаивания льда. Заполненные водой насосы заморозили, продержав при температуре —40 ºС в течение 3 ч, а затем переместили их в камеру тепла на 3 часа при температуре +40 ºС. И так несколько раз.

Еще одним испытанием стала проверка работоспособности после работы при заблокированной нагнетающей магистрали (в случае, если замерзли форсунки). Насосы в данном режиме включали 6 раз в течение минуты на 2–5 сек., затем снова проверяли выдаваемые ими характеристики.

Следующий тест провели на теплоустойчивость: эксплуатировали изделие при 100 ºС в течение трех часов с последующим ­замером параметров.

Завершил испытания ресурсный тест: 500 циклов в режиме «5 секунд работа — 15 секунд отдых».

Из десятка насосов только пять выдержали испытания. Лучше других проявил себя Stellox.


Результаты теста журнала “За Рулем” приводим в таблице: